Опыт показывает, что основной ошибкой ведущих в данж является то, что ведомый недостаточно хорошо инструктируется, да и сами ведущие зачастую не знают некоторых особенностей прохождения. Посему, дабы исключить сие явление хотя бы в пределах нашего клана,
Ведомым в данж посвящается! – Краткая инструкция по прохождению данжев.
На всякий случай, начну с того, что такое данж. Данж – это особая локация (область, «помещение») в игре, существующая отдельно от игрового мира. Находиться там может только одна пати (группа) – то есть других игроков, не входящих в пати, вы там не встретите. Особенность данжа – то, что в нём находятся элитные мобы и боссы – это значит, что суваться туда в одиночку нечего и думать (речь идёт о данжах вашего уровня).
Зачем существуют данжи? В данж вас посылают на 19-м, 29-м, 39-м, 51-м, 59-м, 69-м и далее уровнях, с целью убить мобов и босса(ов). Как только вы достигли указанного уровня, и после рейда по НПС, дающих квесты, в вашем инвентаре появился Знак(и) – значит, вам пора в данж. В качестве награды – респект и уважуха!
Что такое «вино», и зачем оно нужно? Вино нужно для того, чтобы полностью очистить данж от мобов (но некоторые мобы всё равно остаются). Внимание! Квест на мобов при этом НЕ выполняется! Делается вино у Винодела, в Городе драконов – с тем, чтобы потом отдать его Пьяному мечнику, который стоит во всех данжах, на входе. Делается оно из 4-х ресурсов каждого вида, винодел говорит, какие нужны, но вот в ценах на вино – жуткие опечатки! (написано, что некоторые вина стоят по 40 ресов за бутылку! – на самом деле стоят они по 10). Не знаю, когда это поправят... Реальные цены на вино я приведу в описании каждого данжа. Для каждого данжа нужно своё вино! Считаются они сверху вниз: для 19-го – первое в списке, для 29-го – второе, и так далее.
Зачем водят в данжи? В данжи водят с одной лишь целью – получить экспу. По общим правилам, весь лут (дроп) – то есть всё, что выпало в данже – принадлежит клиенту (ведомому – тому, чьи знаки используются). Но инвентарь у клиента не резиновый, и посему на практике допускается оставить себе белые или синие вещи, упавшие к вам в рюкзак, если клиент не возмущается (ибо ведущие в данж несут немалые денежные расходы – кто на починку, кто на стрелы, кто на ману). Но фиолетовые вещи и формы – однозначно клиенту. Если ведомый – соклан, то форму очень и очень желательно оставить в клане, для выдачи нуждающимся.
Итак, приступим. Но сначала – самое важное правило поведения в данже: НИКОГДА не лезть вперёд танка! (если только он сам не даёт таких указаний) Танк – ведущий, он обязан знать дорогу через данж, и методику прохождения – поэтому, если он говорит ждать – значит, нужно ждать, говорит бежать – значит, нужно бежать, и если танк говорит, что «всё будет» – значит, всё будет, и не нужно переспрашивать, «когда же мы убьём мобов» Идти за танком нужно след в след – чтобы не агрить ненужных мобов. Так же, очень и очень желательно, чтобы все атаковали того моба, которого атакует танк, ибо, обычно, работа танка такова: пробежать по стоящим мобам, сагрить каждого, и остановиться на последнем, периодически агря его. Будете атаковать других – неизбежно сорвёте их на себя. Если всё-таки сорвали – не убегайте далеко, а бегайте вокруг танка, чтобы он смог переагрить.
И ещё одно: все данжи – довольно глючное место. Если вставить в столб знак, а потом клиента вдруг выкинет, или он покинет пати, или сменить лидера – то КВЕСТ МОЖЕТ НЕ ЗАСЧИТАТЬСЯ. Такое бывало, и неоднократно. Посему, после того, как знак вставлен – без острейшей необходимости лучше в пати ничего не менять – ни лидера, ни добавлять, ни убирать членов пати. Конечно, изменения могут пройти и успешно, но с такой же вероятностью может и глюкнуть.
Небольшой совет: на входе в каждом данже стоят столбы и Пьяный мечник – на них можно (а танку – нужно) набить Ярость (атаковать их с зажатым контролом). Памятка танкам: не держите боссов у стены, отводите на ровное и открытое пространство – иначе часть дропа может упасть в стену. 19-й данж
Знак ставить сразу же, на входе, или возле босса. Вино Османтус – 1 бутылка, по 8 ресов за бутылку (смысла покупать вино – нет). Этот данж у каждой расы свой, далее данжи общие. Квест – убить мобов и босса. Никаких особых премудростей здесь нет – просто идёте по данжу, и сеете смерть! 8-)
29-й данж
Знак ставить сразу же, на входе. Вино Бамбуковая гадюка – 1 бутылка, по 8 ресов за бутылку (смысла покупать вино – нет). Данж очень короткий и простой. Один нюанс – мобы-фонарики. Они больно взрываются, так что следите за клиентом. Есть два варианта прохождения: с друидом или без. Вариант 1 - в пати есть друля. Это наиболее желаемый вариант, поскольку упрощает и без того простое прохождение :). В этом случае, после подъёма в комнату с двумя выходами (и одним входом – через который вы зашли) – идём сразу НАЛЕВО. В конце – закрытая дверь. Задача друли – вытащить босса через эту дверь. Для этого нужно подойти вплотную к двери, чтобы камера оказалась за ней, и стал виден босс – а затем его вытащить. Босс довольно шустро выскочит через дверь, танк должен стоять на расстоянии от неё, чтобы успеть среагировать, остальные – на повороте коридора. А теперь – ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ– что такое «тащить» . «Тащить» делается так: друль посылает своего пета на моба (в кучку мобов), пет атакует, друль убирает пета. В результате только один моб агрится на саму друлю, и бежит к ней. Друля должна отбежать назад, за танка, а танк – должен успеть сагрить бегущего моба, чтобы он не постелил друлю.Всё просто! Таким образом можно из кучи мобов вытаскивать их по одному. Если в кучу выстрелить скилом или стрелой – агрится вся куча. Правда, у лучников есть скилл, который так же агрит только одного моба – но скил ненадёжный, если не сработает – сагрятся все
Вариант 2 – в пати друли нет. В этом случае, придётся в вышеупомянутой комнате пройти прямо, спуститься вниз, расстрелять там «замок» от двери (вплотную лучше не бить), и затем идти к боссу. Дверь на этот раз будет открыта, но перед собой вы увидите толпу генералов. Бить их совсем не обязательно. Если у танка есть скилл «Вызов» – он идёт ОДИН (все ждут в коридоре, на повороте), по ЛЕВОЙ стенке, бьёт босса вызовом, и выводит из комнаты. Если у танка Вызова нет – с танком идёт кто-то, у кого есть дистанционная атака – он атакует босса, и СРАЗУ ЖЕ, не дожидаясь от босса камня в голову , бежит на выход – но аккуратно, по стенке. Танк хватает босса, и так же выводит из комнаты.Или убить всех генералов и спокойно бить босса в комнате где он обитает)
39-й данж
Знаки ставить у боссов. Вино Нв Эр Хун – 2 бутылки, по 10 ресов за бутылку (если квест на мобов выполнен, имеет смысл идти с вином). Достаточно мудрёный и долгий данж. Ходить туда нужно с друлёй, но если хотя бы танк и жрец – 60+, то вполне можно обойтись и без неё. В данже требуется убить мобов и трёх боссов. Чтобы быстрее убить нужных мобов – после ПЕРВОГО поворота налево вы увидите двух мобов, Ходячий труп и Бес – ПЕРВЫМ убить нужно БЕСА. В этом случае откроется дверь к бесам, и не придётся нарезать лишние круги. Помните, что Гусеницы, Фонарики и Курицы взрываются! Если вдруг такая штука окажется в тылу, в толпе магов – не спешите её убивать, пожалейте магов 8-) – отведите сначала в сторону. Если идёте с вином – то в первой большой комнате увидите слева от себя ворота. Слева от ворот есть неприметная пещера – она выходит на другую сторону ворот. Идите по ней – так будет быстрее. Первый босс – Бес – использует АОЕ (массовую атаку). Магам, жрецам и друидам лучше держаться подальше. Немало кто лёг, подойдя слишком близко к нему . СКИЛАМИ (магией) его лучше НЕ БИТЬ - он ответит, и ответит больно. Второй босс – Курица (Демон огня) – она курица и есть . Ничего сложного – бьют все и всем, чем могут. Третий босс, и последний – ничего сложного, тут тоже «танцуют все!»
51-й данж
Знаки ставить у боссов. Вино Цюнь Фан Суй – 2 бутылки, по 10 ресов за бутылку (если квест на мобов выполнен, имеет смысл идти с вином). Самый запутанный данж из всех мне известных – то есть запутанный он для того, кто там в первый раз . Но если знаешь, куда идти – данж не очень сложный и не очень долгий. Требуется убить мобов и трёх боссов. Если танк и жрец – ниже 65+ – то необходимо иметь в пати друлю. Так же, очень желательно иметь в пати 2 жреца. Для того чтобы выполнить квест на мобов за один заход – в самом начале нужно убить беса-шамана, и, желательно, Тигра-оборотня, хотя они совсем не по пути. Находятся они за поворотом, в дальней стороне от столбов – бесс бегает, а тигр стоит в компании 2-х ненужных мобов (бегают там 2 беса – лучник, и шаман – нам нужен только шаман). Если есть друля – проблем нет, всё тащится. Если нет – ну что ж, танк потратит лишнюю тысячу-полторы на ремонт... 8-) По пути убивайте всех бесов-шаманов, каких встретите. Их по пути расставлено как раз впритык – ровно столько, сколько нужно, лишних не убьёте. Тигров тоже должно хватить. О львах-берсеркерах молчу – их там выше крыши В этом данже нужно внимательно слушать указания танка по поводу «ждём-идём», потому что первые два босса не стоят на месте, ходят, и тем же маршрутом ходит охрана. Танк берёт босса, и отводит его к ожидающей пати. Так же есть два Стража ворот, к которым нет смысла ломиться всей пати. Первый босс – Командующий тригров-оборотней– ничего сложного, валим всем гуртом :). После босса нужно пойти направо (и потом налево, направо, и снова налево– не берите в голову, танк знает, куда идти ), чтобы убить стража ворот. Кстати, будете проходить мимо столба, посмотрите направо – увидели двух бесов? Что? Они вам не мешают, и вы прошли мимо? Напрасно! Вернитесь, и убейте! 8-) Или вам вероисповедание не позволяет нападать первыми?.. Хммм... Ну ладно, пойдём на компромисс - убейте только беса-шамана. Тут пати может подождать, танк и жрец сами убьют стража, и вернутся. Второй босс так же ходит, танк ждёт его в проходе, берёт, и ведёт назад, от маршрута патрулирования охраны. Босс бьёт АОЕ – оно у него злое! Недооценивать его нельзя, на нём, бывает, падают 60+. Жрецы, друли и маги – в глубокий тыл! После убийства второго босса вся пати (кроме танка и, может быть, жреца) садится в медитацию/ложится/идёт курить/наливать чай/дуэлится (нужное подчеркнуть) :), а клиенту необходимоВЕРНУТЬСЯ В ПОСЁЛОК, который поблизости от данжа, СДАТЬ там квест, и ПОЛУЧИТЬ знак на третьего босса. Лучше не пользоваться порталом в город (потому что окажетесь аж в Городе оборотней), а выйти пешком, через дверь – тогда окажетесь нос к носу с НПС, которому нужно сдать квест, и у него же получить знак, и вернуться обратно в данж. Танк провожает клиента к выходу, и ждёт. Клиента ОБЯЗАТЕЛЬНОнужно ВСТРЕТИТЬ (танк и жрец, или просто танк, если он 65+) – потому что мобы ресаются. Третий босс – Дракон– бьёт не очень злым АОЕ, и кидает дебаф. Задача жрецов – по очереди снимать его с танка. Впоследствии на этого босса дают квест ещё раз – ничего страшного, это нормально.
59-й данж
Знаки ставить у боссов. Вино Цзоцзин – 2 бутылки, по 10 ресов за бутылку (данж проходится только с вином!) Если идти с вином – то данж превращается в приятную прогулку, в течение которой происходит нудноватое, но не сложное убиение пяти боссов, и нескольких мобиков, по которым пьяный мечник по жизни промахивается :). А вот без вина – данж битком набит мобами (квестов на них нет), потеряете часа 3-4, если не больше... Когда выйдите к центру данжа – идите налево, к Металлу. Вход будет закрыть дверью, а Страж – парализованный и прибитый к полу скелет, которого нужно бить с расстояния – он не ответит . В данже есть квест на Приказы – это некая фигня, которую нужно копать :). Так же есть квест на Плоды чёрного дерева, которые нужно отдать Богу грома. Не забудьте про них! Первый босс – Богомол – ничего особенного. Всё как всегда: танк танкует, лучник – лучит, друль – друлит, маг – мажит, прист – пристует и т.д..) . Второй босс – Слонопотам – с ним бывают проблемы... Босс сидит в глубокой яме, и если в пати есть друль – он должен вытащить его оттуда. Если друли нет – тогда прист должен заранее нахилить танка, танк – упасть в яму, и сагрить босса. На практике, сагрить его сразу может не получиться – он скачет по стенам, через стены, и укусить его бывает крайне сложно. Поэтому, начинать хил танка сразу нельзя – босс сорвётся на хил. Тоже самое относится ко всем – пока не увидите, что танк стабильно агрит – не трогайте босса. Хилить только после того, как точно будет видно, что танк сагрил, и те, кто не достают сверху – тоже могут падать в яму (или на «балкон» из досок). Выводить босса из ямы наверх – для всех, конечно, удобнее, но напряжнее для хирки танка 8-) (босс бьёт с расстояния, и пока по спирали поднимаешься из ямы – успеваешь схватить от него достаточно). Третий босс – Сирена – ничего необычного, с ней всё просто. Четвёртый босс – Единорог – тоже ничего необычного. пятый босс – Обезьяна– тоже ничего особенного, раньше с ней случались глюки, сей час вроде все исправили. После убийства всех боссов не спешите выходить из пати (по крайней мере, танк и жрец должны остаться – остальные, если спешат, могут выйти) – это ещё не конец! Нужно вернуться в центр данжа, и покопать там столб. Столб охраняют 3 фонарика – как и их собратья в других данжах, они больно взрываются. После того, как столб откопан – можно выходить (предварительно убедившись, что Приказы собраны, а Плоды чёрного дерева отданы). Мобов возле столба можно и убить во время перехода от босса к боссу.
69-й данж
Знаки ставить у боссов. Вино Гу Цзин Гун – 2 бутылки, по 10 ресов за бутылку (на боссов – обязательно с вином!) В этом данже полно квестов! Есть квест на мобов, квест на «покопать столб», квест поговорить с НПС... В общем, выходить и возвращаться в данж придётся не раз. Хотя знак дают на 69-м уровне, идти туда стоит на 70-м – чтобы за один заход выполнить как можно больше квестов (ибо первый знак дают на 69-м уровне, а остальные 2 – только на 70-м, после выполнения квеста "Врата беспокойных духов"). Квест на мобов за один заход в любом случае выполнить не получится, придется зайти пару раз. Но как только он выполнен – в поход на боссов только с вином! (так же квест на Шамана тоже можно делать с вином – после вина он выживает). Первый босс – не очень сложный, с ним обычно проблем нет. После его убийства нужно не забыть сразу покопать столб, который стоит здесь же. Страж двери к двум другим боссам – Черепаха – плавает в озере. Не забудьте, что есть штраф на урон, если, например, находясь в воздухе бить того, кто на земле – точно так же, если бить с земли, находящегося в воде – поэтому, господа дамагеры, не бойтесь замочить ножки – ныряйте в озеро, и дамажьте из воды. Два других босса – Бык и Лошадь – ходят вместе (на карте это место выглядит как гантеля – две круглых комнаты, соединённые переходом), и с весьма солидной охраной. Вся пати ждёт глубоко в проходе, танк берёт босса, и приводит его к пати. Из этих двух боссов наиболее сложный – Лошадь. Кидает дебаф, бьёт аое, сбивает сферу... С ней могут быть проблемы. Если в пати – 2 танка, и основной танк падает – второй берёт босса, бежит с ним к озеру, и бегает вокруг него, пока жрецы поднимают и бафают основного танка. Выжившим бежать за боссом и бить его не надо! Все остаются на месте, и ждут, или же, все вместе бегут к озеру.
Дальше 69-го данжа мы пока что не ходили. Но продолжение следует!
в сидовском 19данжэ, там на 50 лвл был по описанию ка ктут сказанно вёл, шол лучник 42 лвл, а другой прист был 19 лвл он тока себя бафал и всё, лукарь с агрил других мобов, и давай около меня бегать я свои хзавалил он побежал к ругим и меня из-за не го слили, там 2 танка надо
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]